Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды предусматривают систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование МБДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу целостности образовательного процесса. Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусматривающее реализацию принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создаётся с соблюдением следующих принципов:
- информативности,
- вариативности,
- полифункциональности,
- педагогической целесообразности,
- трансформируемости,
- интеграции образовательных областей.
В каждой возрастной группе помещение разделено на центры детской активности.
Центры сюжетно-ролевых игр
Спортивные центры
Центры экспериментирования и природы
Центры творчества
Центры речевого развития
Центры патриотического воспитания
Театральные центры
Центры сенсорики
В помещении детского сада организованы различные микросреды.
Библиотека
Музей «Русская изба»
Места для презентации творческих работ
Уголок по правилам дорожного движения
«Математическая лестница»
На территории детского сада функционирует «Экологическая тропа» - элемент развивающей среды экологической направленности, благодаря ей воспитанники получили возможность познавать окружающий мир, выделять в нем взаимосвязи, наблюдать за объектами живой и неживой природы, активно взаимодействовать с ними.
«Зеленая аптека», «Птичья столовая», «Метеостанция» являются объектами «Экологической тропы». Данные площадки предусматривают разнообразные виды деятельности детей (познавательно-исследовательскую, игровую, двигательную, коммуникативную, элементарный бытовой труд) на прогулке.
На прогулочных участках созданы условия для игровой, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности детей.
Территорию дошкольного учреждения летом и осенью украшают яркие клумбы, зимой – веселые снеговики.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Изостудия
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
На спортивной площадки имеется оборудование для лазания, метания в цель, прыжков, бега и т.д.
Прогулочные участки оснащены малыми архитектурными формами.
Прогулочные участки 1 младших групп огорожены
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
ФОП
Описание средств
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Интернет для педагогов
.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы (мультимедийная приставка с 2-мя программами, 2 проектора, 2 ноутбука для педагогов)